30 мая 2008 г.

Alone in the Dark - возрождение сериала Часть 1

Появление Alone in the Dark в далеком 1992 году ознаменовало собой новый этап развития игровой индустрии. Во-первых, это была одна из первых игр, выполненных в полноценном 3D, что по тем временам само по себе было в новинку. Во-вторых, она обладала настолько потрясающей, одновременно и жуткой и уютной атмосферой, что мигом обзавелась огромной армией поклонников. А многие впервые реализованные в ней идеи, разработчики всего мира используют в своих проектах и по сей день. Игра оказалась настолько успешной, что тут же был дан зеленый свет для двух продолжений. Однако вышедшие в 1994 и 1995 году сиквелы, несмотря на положительную (в целом) прессу, и близко не смогли приблизиться к оригиналу – ни по популярности, ни по атмосфере. На долгое время серию забросили – у Infogrames начались финансовые трудности, а по миру гремели совсем другие хиты… Реинкарнацией должна была стать игра 2001 года под названием Alone in the Dark: The new Nightmare, вышедшая под эгидой нового издательства и созданная совершенно другими людьми. Но проект собрал довольно умеренные отзывы критиков и благополучно канул в Лету. Появление в 2005-м году одноименного художественного фильма (за авторством Уве Бола) также не способствовало росту популярности франчайза. Подвижки к восстановлению доброго имени Alone in the Dark начались лишь в 2006-м, когда компания-разработчик Eden и издательство Atari начали работы над совершенно новым проектом, не похожим ни на одну из предыдущих игр серии. Сегодня, когда до поступления игры на прилавки магазинов осталось всего ничего, мы представляем вашему вниманию самую полную информацию о грядущем хите.Главный герой Alone in the Dark – все тот же неугомонный детектив Эдвард Кэрнби (Edward Carnby). В предыдущих играх серии этот парень разгадывал загадки и истреблял нечисть в самых разнообразных местах – начиная с заброшенного особняка и заканчивая целым таинственным городом. Однако все его похождения были ограничены общими временными рамками - действие происходило в 20-е годы прошлого века. Теперь же Кэрнби преодолел и четвертое измерение. По воле таинственного стечения обстоятельств детектив оказывается в самом центре современного Нью-Йорка.

Игра стартует довольно оригинально. Главный герой медленно выходит из забытья, осознавая себя находящимся в незнакомом помещении. Более того, товарищ не имеет ни малейшего представления о том, кто он такой, где находится, и что, собственно, делать дальше. Пока Кэрнби пребывает в одурманенном состоянии, (кружится голова, и картинка постоянно выпадает из фокуса), до его слуха доносится разговор двух людей, в котором идет речь о деятельности некоего культа… Подсознательно Кэрнби чувствует, что уж если речь зашла о культе – хорошего ждать не приходится. Поэтому детектив берет руки в ноги и окружными путями продвигается к выходу. Однако не успевает Кэрнби до конца осознать происходящее, как здание, в котором он находится, начинает рушиться и осыпаться вниз целыми кусками. На этаже возникает пожар, и для главного героя начинается большое приключение.Сценаристом игры выступил Лоренцо Картарерра (Lorenzo Carcaterra) – человек, известный своим романом «Спящие», на основе которого позже был снят одноименный фильм с участием Роберта де Ниро, Брэда Пита и Дастина Хоффмана. Благодаря его работе, в Alone in the Dark игроки смогут увидеть ввергнутый в хаос Нью-Йорк. Кэрнби оказывается в самом центре настоящего апокалипсиса – небеса пылают адским заревом, земля содрогается от мощнейших толчков, сплошь и рядом взрываются автомобили, а высотные здания падают прямо на городские улицы. Отовсюду вылезает нечисть, радио-эфир забит тревожными сообщениями, гражданское население объято паникой. Ощущение такое, что началась Третья Мировая, не меньше. Что на самом деле происходит с городом, игрокам расскажут не сразу. Бытует мнение, что речь в игре пойдет о неком вторжении, к организации которого пока неназванный культ имеет самое непосредственное отношение. Как несложно догадаться, Кэрнби оказывается здесь тоже отнюдь не случайно – сценарием игры предусмотрено объяснение того, каким образом детектив образца начала двадцатого столетия очутился в «будущем».Система подачи сюжета довольно необычна. Дело в том, что вся игра делится на равные эпизоды – наподобие телевизионного сериала. Каждая часть будет длиться порядка 60 минут, иметь четко выраженное вступление и концовку, подаваемые игроку под видом роликов. Даже «телевизионные» повторы будут – во время возобновления игры вам покажут краткое содержание предыдущей «серии».

Всего в Alone in the Dark планируется сделать 8 эпизодов, что в совокупности с роликами на движке игры должно дать порядка 10 часов прохождения. А вот что вызывает определенное опасение – так это намерение разработчиков предоставить игроку самостоятельность в части выбора эпизодов. О прохождении в произвольном порядке речи не идет – просто, если какая-то из «серий» покажется играющему чересчур сложной, ее можно будет пропустить и начать сразу со следующей. Но за высокую цену: ряд сюжетных подробностей окажется «за кадром», а игрок получит меньше очков (achievement points) и бонусных материалов.Помимо этого, разбивка игры на эпизоды – суть чисто коммерческий прием. Хотя официальных заявлений еще не прозвучало, продолжение игры наверняка будут распространять посредством Интернета, а позже – делать «сборники», включающие в себя все серии «сезона». С этой точки зрения обсуждаемый проект выглядит всего лишь первым из них, а дальнейшее развитие сюжета мы сможем увидеть в последующих эпизодах. Учитывая невысокую заявленную продолжительность игры, такой вариант развития событий не исключен.Единственное, чем игра не сможет похвастать – так это разнообразием доступных локаций. Несмотря на то, что в трейлерах мелькают некие офисные здания, 85% игрового времени наш протеже проведет внутри Центрального Парка и его окрестностях. Дело в том, что весь сюжет вертится вокруг данного паркового комплекса. В частности, вокруг расположенных под ним систем тоннелей, и того, что в них скрывается. Более конкретных сведений разработчики не приводят, вместо этого предлагая вспомнить историю создания Центрального парка и задуматься над тем, почему он располагается в самом сердце Нью-Йорка…

Запах мистики и таинственности слегка развеивается аутентичным отображением всех закоулков этого объекта – при моделировании комплекса разработчики использовали реальные спутниковые снимки. Кроме того, делается оговорка, что в парке будет много необязательных для посещения мест, тщательное исследование которых увеличит обещанное 10-часовое прохождение игры еще в полтора раза. Нам же остается надеяться, что в данном случае словосочетание «необязательных для посещения» не станет синонимом понятия «высосанных из пальца ради пущей продолжительности».Одной из ключевых особенностей игры, на которую просто невозможно не обратить внимания, станет интерактивность всего и вся. Начать хотя бы с того, что у героя не будет привычного для игр данного жанра безразмерного инвентаря, в котором одновременно может находиться тостер, телевизор, вешалка-тренога и два десятка металлических труб. Детектив таскает с собой лишь то, что может унести физически, и вся эта наличность расфасована у него по… карманам. Да-да, именно по карманам. Отныне открытие окна инвентаря сопровождается соответствующей анимацией: камера переключается на вид от первого лица, Кэрнби распахивает свою кожаную куртку и начинает шарить взглядом по доступному снаряжению. Пистолет занимает привычное место в кобуре под мышкой, а все оставшиеся предметы аккуратно распределены на подкладке куртки, поясе и торсе самого Кэрнби. Полный перечень «носимых» предметов мы узнаем лишь после выхода Alone in the Dark, но уже сегодня можно говорить о наличии в игре не совсем стандартных вещей: баллончиков с аэрозолями (как медицинскими и общего назначения – например, с краской), пакетов с донорской кровью, спичек, фосфоресцирующих палочек, двустороннего скотча и обязательного атрибута любого детектива - бутыли со спиртным.

Естественно, никуда не делся и электрический фонарик. Поскольку практически все оппоненты нашего героя в той или иной степени боятся света, на этом свойстве основан целый пласт игрового процесса.
Приведем простой пример - светящуюся палочку с химическим реактивом можно просто взять в левую руку и освещать пространство вокруг себя. В отличие от узконаправленного луча фонарика, радиус действия «светлячка» намного меньше, зато он создает круговую ауру мягкого, рассеянного света. Порывшись немного в инвентаре, можно придумать массу вариантов использования данного предмета. Например - обмотать палочку липкой лентой и подбросить к потолку или стене. Таким образом, Кэрнби получит для себя постоянный источник света, к тому же – недоступный для врага. Если же впереди целая стая мелких тварей, «липучку» можно прикрепить и на спину одной из них. Оружие создать не менее просто. Импровизированный огнемет получится, если взять в одну руку зажженную спичку или зажигалку, а во вторую – баллончик с аэрозолем. Огонь в игре выполняет универсальную функцию «очищения» - некоторых существ можно окончательно уничтожить только с его помощью. Например, зомби. Увы, но пара крепких ударов не способна окончательно успокоить и без того мертвое существо – его приходится «дожаривать». Самый простой способ: схватить мертвяка за ноги и оттащить прямо к огню, после чего закинуть в «костер». Или просто облить его чем-нибудь горючим (початая бутылка виски сойдет) и поджечь. И даже если соберется целый отряд мертвецов - решение всегда найдется! К примеру, можно подбросить канистру с топливом в направлении толпы тварей, и перед самым приземлением выстрелить в нее – получится мощный взрыв с «зажигательным» эффектом. Во время полета канистры предусмотрительно включается замедление, чтобы игрок мог нормально прицелиться. Используя знание особенностей огня совместно со смекалкой, нетрудно придумать массу самых разнообразных вариантов уничтожения супостатов.Но помимо уничтожения, с врагами можно взаимодействовать и другими способами. Например, мелких насекомоподобных тварей (коих в изобилии можно будет встретить в канализации) привлекает запах крови. Стоит раскроить лежащий поблизости труп, или достать заранее припасенный медицинский пакет и пролить его содержимое на пол – и стая «крабов» кинется в направлении источника вожделенного запаха. После того, как все соберутся в одном месте, можно уничтожить всю свору скопом с безопасного расстояния – например, бросив в толпу открытую бутылку с горючей жидкостью, и подпалив дорожку, оставшуюся на полу. Или поступить изобретательней – скомбинировать пакет крови со скотчем, и прилепить к одному из стаи. Помеченный «донор» не только соберет всех соратников в одном месте, но и падет их жертвой.

Дальше – больше. Обычные патроны (которые действуют лишь против некоторых монстров) превращаются в куда более эффективные зажигательные, если пролить на них пару капель горючей жидкости. А бутылка со спиртным и просунутой в горлышко тряпкой превращается в коктейль Молотова. Но стоит к этому «аперитиву» добавить немного липкой ленты и коробку патронов для дробовика - и у вас получится отличная кассетная бомба. В конце концов, практически каждый доступный предмет обладает мульти-функциональностью: скажем, медицинским баллончиком можно одновременно и лечить собственные раны, и ослеплять врагов, и использовать его в паре с зажигалкой в качестве огнемета.

Комментариев нет: