3 февраля 2009 г.

Обзор Silent Hill: Homecoming(Xbox 360)

Предрассветные часы разродились проливным дождем, крупные капли которого с грохотом разбивались о карниз, скатываясь одинокими детьми природы на землю. Скоро придет спасение, а пока мне остается лишь созерцать редкие тени и контуры зданий, освещенные фонарями, и проваливаться в глубокие раздумья. Кажется, я больше так не могу. Почему именно я, за что? Это место представляет собой огромное пространство, где собрались наиболее ужасные элементы человеческой жизни. Много часов подряд я только и делаю, что строю логические цепочки из событий и рассуждений. Одну за другой, одну за другой. В этом месте реальными становятся все ночные кошмары.
Именно сюда попадет каждый из нас, чтобы держать ответ перед чернью земной. Здесь родился Silent Hill... Старые песни о главномТак уж повелось, что фанаты известного устрашающего сериала Silent Hill сразу же после выпуска первой части игрового проекта по одноименным мотивам столкнулись с многочисленными отрицательными рецензиями маститых критиков. И тут многие призадумались, а стоит ли играть? На самом деле стоит, поскольку Silent Hill: Homecoming получился уникальным, хотя и придерживается традиций жанра. Проект Silent Hill: Homecoming является достойным представителем survival horror, где положительные качества, безусловно, преобладают над недочетами.
Описание игрового процесса Silent Hill: Homecoming стоит начать с того, что последняя часть разрабатывалась не японцами из Team Silent, а американской компаний Double Helix Games. По первым кадрам становится понятно, что неповторимая атмосфера ужастика сохранилась целиком и полностью. Кроме того, использование современных технологий позволило поставить графический ужас на рельсы совершенного нового уровня.

Для максимальной передачи атмосферы конгломерата ужаса используется эффект старой пленки и большое количество тумана. Последний, кстати, появился в Silent Hill: еще в 1998 году, но тогда использовался больше для сокрытия неважнецкой графики. Небольшой городок так и отдает первозданным злом, где кажется, что страх постепенно обретает форму и возможность причинить гораздо больше зла. Шедевром игру можно назвать уже за музыкальное сопровождение, принадлежащее Акире Ямаоки. Возвращение домой В качестве главного героя выступает демобилизованный Алекс Шепард, с которым еще до попадания в ужасный городок приключаются странные вещи. Подчас поездки в грузовике он видит странный кошмар, сюжет которого разворачивается в больнице, от которой веет непонятными эмоциями. Больница просто кишит монстрами. Шепард просыпается и с ужасом обнаруживает, что удивительное место на озере Толука, носящее название Shepherd's Glen, превратилось в пустынное подобие Silent Hill. Алекс добирается до своего дома, где его должны были ждать мать, отец и младший брат. Но к большому ужасу военного его поджидает лишь ополоумевшая мать. Отец же с братом, как и многие обитатели городка, просто-напросто исчезли, а те, что остались, не могут сказать ничего вразумительного. Все, что остается главному герою – попытаться выяснить, почему от прекрасного поселения, осталась лишь молчаливая туманная долина, наводненная монстрами.
Тайна городаПосле тщательного испытания Silent Hill: Homecoming на прочность становится понятно, что разработчики переработали технологию наведения ужаса. Теперь геймер очень часто видит вдалеке призраков, обнаруживает пятна крови на полу и часто встречается с монстрами, так сказать, «в лоб».

Стоит отметить, что привычно каждый персонаж имеет свой психологический уровень. Сначала кажется, что город наводнен полоумными и единственным вменяемым человеком здесь является только Шепард. Однако вскоре можно заметить, что с некоторыми жителями можно разговаривать, а другие так и вовсе могут поведать что-нибудь интересное. Впрочем, несмотря на это, Silent Hill: Homecoming так и не раскрывает тайну загадочного мира, хотя довольно часто обращается к предыдущим частям большого проекта. Кажется, что игра получилась не очень интересной, ведь это всего лишь повторение уже известного сюжета. Но это не так, ведь при детальном рассмотрении Silent Hill: Homecoming оказывается более цельной, нежели предыдущие части. Да и сама история весьма и весьма занимательна.
Кстати, большая часть сюжета разворачивается именно в небольшом городишке, который, надо отдать должное дизайнерам, прорисован по высшему разряду. Но разработчики молодцы – дали возможность погулять и по «Тихому Холму». *** Прошлые части проекта Silent Hill отличались медлительными персонажами, которых то и дело накрывала отдышка и всяческие огрехи здоровья. Кроме того, управление, мягко говоря, было неудобным. Silent Hill: Homecoming предоставляет достойный контроль, доставляющий удовольствие с каждым движением персонажа. Но настоящей особенностью продолжения проекта стала все же атмосфера, которая передается музыкальным сопровождением, звуковыми эффектами, детально прорисованными мрачными зданиями, туманом и монстрами. Эта игра Silent Hill: Homecoming просто великолепна и мелкие недостатки не способны испортить общего впечатления от проведенного в ее компании времени. Можно сказать, что приставка Homecoming означается возвращение к фундаменту жанра. Разве не за это мы любим Silent Hill?

Комментариев нет: